Олимпиадные задания по математике для учащихся 3-х классов




Дата канвертавання13.10.2018
Памер83.73 Kb.
Олимпиадные задания

по математике для учащихся 3-х классов

(2008-2009 учебный год)
1. Прочитайте и запишите слова, записанные ребусами

АК3СА

КО100ЧКА

40А

2. По тропинке шли туристы: один турист шёл впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего туристов шло по тропинке?

3. Пять одинаковых мячиков и три куклы стоят столько же, сколько четыре таких мячика и четыре куклы. Что дороже: мячик или кукла?

4. Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 поставьте три знака арифметических действия так, чтобы получилось 100.

5. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников?





6. Установите закономерность числовой последовательности и продолжите числовой ряд, записав три последующих числа.

1 2 3 5 8 13 21 …………….

7. Вставьте в пустые клетки квадрата числа так, чтобы квадрат стал «магическим».













28

20

12









8. Четверо третьеклассников имеют некоторую сумму денег. Известно, что, сложившись без первого, они соберут 90 рублей, сложившись без второго – 85 рублей, сложившись без третьего – 80 рублей, сложившись без четвертого – 75 рублей. Сколько у кого денег?

9. Мастерская должна отремонтировать 160 сеялок, по 8 сеялок за день, а ремонтировала за день по 10 сеялок. На сколько дней раньше срока мастерская выполнила работу?

Ответы на олимпиадные задания

по математике для учащихся 3-х классов

(2008-2009 учебный год)
1. ОТВЕТ:

АК3СА………………актриса

КО100ЧКА………….косточка

40А……………………сорока
2. ОТВЕТ:

3 туриста


3. ОТВЕТ:

5М+3К=4М+4К, следовательно, 1М=1К


4. ОТВЕТ:

123-45-67+89=100


5. ОТВЕТ:

11 треугольников


6. ОТВЕТ:

Следующее число – сумма двух предыдущих после 21 должны следовать числа 34,55,89.


7. ОТВЕТ:

18

16

26

28

20

12

14

24

22

8. ОТВЕТ:

Запишем условие так:

2уч.+3уч.+4уч.=90

1уч.+3уч.+4уч.=85

1уч.+2уч.+4уч.=80

1уч.+2уч.+3уч.=75

Если сложить эти суммы, то получим:

3(1уч.+2уч.+3уч.+4уч)=330.

Значит, вместе у учащихся было 110 рублей, у 1 ученика было 110-90=20 руб., у 2ученика – 25 рублей, у 3 ученика – 30 рублей, у 4 ученика – 35 рублей.


9. ОТВЕТ:

1) 160:8=20 (дней) – надо было потратить на ремонт сеялок

2) 160:10=16 (дней) – мастерская потратила на ремонт сеялок

3) 20-16=4 (дня) – раньше срока закончили ремонт.



Ответ: 4 дня.

Олимпиадные задания

по математике для учащихся 4-х классов

(2008-2009 учебный год)
1. Расшифруйте и запишите крылатое выражение.

К

МАРТ + ТЕМА + ЭТИКЕТ + А – ЦАРЬ + 1 У


2. Антон, Володя, Игнат и Слава играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по 1 партии. Сколько всего партий сыграно?

3. Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло получиться?

4. Расположите цифры от 9 до 1 в порядке убывания и между некоторыми из них поставьте знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось 100.

5. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников?




6. Установите закономерность числовой последовательности и продолжите числовой ряд, записав три последующих числа.

1 2 3 5 8 13 21 …………….

7. Вставьте в пустые клетки квадрата числа так, чтобы квадрат стал «магическим».












28

20

12









8. У коллекционера 400 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

9. Из города в деревню собрались пешком три внука. Дошли они только к вечеру. Всплеснула бабушка руками, рада внукам! Внуки с дороги уснули. Бабушка сварила котелок картошки, а сама ушла на скотный двор. Проснулся один внук, увидел картофель и, чтобы не будить братьев, сосчитал картофель, съел свою долю и снова заснул. Вскоре проснулся второй внук: ему невдомек было, что один из братьев уже съел свою долю, поэтому он сосчитал весь оставшийся картофель, съел третью часть и опять заснул. После него проснулся третий внук; полагая, что он проснулся первым, он сосчитал оставшийся в чашке картофель и съел третью часть. Тут проснулись его братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Тогда только объяснилось дело. Сосчитайте, сколько картофелин отварила бабушка внукам, сколько съел уже и сколько должен съесть каждый внук, чтобы всем досталось поровну.

Ответы на олимпиадные задания

по математике для учащихся 4-х классов

(2008-2009 учебный год)

1. ОТВЕТ:



Математика – царица наук.
2. ОТВЕТ:

6 партий
3. ОТВЕТ:

Два отца и два сына – это трое: дед, его сын и его внук. Каждому из них досталось по одному яйцу.
4. ОТВЕТ:

98-76+54+3+21=100


5. ОТВЕТ:

22
6. ОТВЕТ:

Следующее число – сумма двух предыдущих после 21 должны следовать числа 34,55,89.


7. ОТВЕТ:

18

16

26

28

20

12

14

24

22

8. ОТВЕТ:



1) 400:2=200(м)- о млекопитающих

2) 400:4=100 (м)- о птицах

3) 400-(200+100)=100 (м)- остаток

4) 100:2=50 (м)- о рыбах

5) 100-50=50(м)- о рептилиях.
9. ОТВЕТ:

Третий брат оставил для братьев 8 картофелин, т.е. каждому по 4 штуки. Значит, он сам съел 4 картофелины. После этого легко сообразить, что второй брат оставил своим братьям 12 картофелин, по 6 на каждого, значит, и сам съел 6 штук. Отсюда следует, что первый брат оставил братьям 18 картофелин, по 9 штук на каждого, значит, и сам съел 9 штук.

Итак, бабушка сварила 27 картофелин, и на долю каждого поэтому приходилось по 9 картофелин. Итак, бабушка сварила 27 картофелин, и на долю каждого поэтому приходилось по 9 картофелин. Но первый брат всю свою долю съел. Следовательно, из восьми оставшихся картофелин приходится на долю второго 3, а на долю третьего 5 штук.

Алімпіядныя заданні

па матэматыцы для вучняў 4-х класаў

(2008-2009 навучальны год)


  1. Пецінага бацьку завуць Павел Іванавіч, а дзядулю – Мікалай Сямёнавіч. Якое імя па бацьку ў Пецінай мамы?

2. Антон, Валодзя, Ігнат і Слава гулялі ў шашкі. Кожны згуляў сябар з сябрам па 1 партыі. Колькі ўсяго партый згуляна?

3. Два бацькі і два сына з'елі за сняданкам тры яйкі, прычым кожнаму з іх дасталася па цэлым яйку. Як гэта магло атрымацца?

4. Размесціце лічбы ад 9 да 1 у парадку ўбывання і паміж некаторымі з іх пастаўце знакі арыфметычных дзеянняў так, каб у выніку атрымалася 100.

5. Падлічыце, колькі на малюнку трохвугольнікаў?




6. Устанавіце заканамернасць лікавай паслядоўнасці і працягніце лікавы рад, запісаўшы тры наступных лікі.

1 2 3 5 8 13 21 … …

7. Устаўце ў пустыя клеткі квадрата лікі так, каб квадрат стаў "магічным".













28

20

12









8. У калекцыянера 400 марак. Палова ўсіх марак - аб жывёлах, чвэрць - аб птушках, палова астатку - аб рыбах, а астатнія - аб рэптыліях. Колькі марак з рэптыліямі ў калекцыянера?

9. З горада ў вёску пайшлі пеша тры ўнука. Дайшлі яны толькі падвечар. Пляснула бабуля рукамі, радая ўнукам! Унукі з дарогі заснулі. Бабуля зварыла кацялок бульбачкі, а сама пайшла на жывёльны двор. Прачнуўся адзін унук, убачыў бульбу і, каб не будзіць братоў, злічыў бульбу, з'еў сваю дзель (долю) і зноў заснуў. Неўзабаве прачнуўся другі ўнук: яму неўздагад(невдомёк) было, што адзін з братоў ужо з'еў сваю дзель(долю), таму ён злічыў усю пакінутую бульбу, з'еў трэцюю частку і зноў заснуў. Пасля яго прачнуўся трэці ўнук; мяркуючы, што ён прачнуўся першым, ён злічыў пакінутую ў місцы бульбу і з'еў трэцюю частку. Тут прачнуліся яго браты і ўбачылі, што ў місцы засталося 8 бульбін. Тады толькі растлумачылася дзела. Падлічыце, колькі бульбін адварыла бабуля ўнукам, колькі з'еў ужо і колькі павінен з'есці кожны ўнук, каб усім дасталася пароўну.

Алімпіядныя заданні

па матэматыцы для вучняў 4-х класаў

(2008-2009 навучальны год)


  1. Пецінага бацьку завуць Павел Іванавіч, а дзядулю – Мікалай Сямёнавіч. Якое імя па бацьку ў Пецінай мамы?

2. Антон, Валодзя, Ігнат і Слава гулялі ў шашкі. Кожны згуляў сябар з сябрам па 1 партыі. Колькі ўсяго партый згуляна?

3. Два бацькі і два сына з'елі за сняданкам тры яйкі, прычым кожнаму з іх дасталася па цэлым яйку. Як гэта магло атрымацца?

4. Размесціце лічбы ад 9 да 1 у парадку ўбывання і паміж некаторымі з іх пастаўце знакі арыфметычных дзеянняў так, каб у выніку атрымалася 100.

5. Падлічыце, колькі на малюнку трохвугольнікаў?




6. Устанавіце заканамернасць лікавай паслядоўнасці і працягніце лікавы рад, запісаўшы тры наступных лікі.

1 2 3 5 8 13 21 … …

7. Устаўце ў пустыя клеткі квадрата лікі так, каб квадрат стаў "магічным".













28

20

12









8. У калекцыянера 400 марак. Палова ўсіх марак - аб жывёлах, чвэрць - аб птушках, палова астатку - аб рыбах, а астатнія - аб рэптыліях. Колькі марак з рэптыліямі ў калекцыянера?



9. З горада ў вёску пайшлі пеша тры ўнука. Дайшлі яны толькі падвечар. Пляснула бабуля рукамі, радая ўнукам! Унукі з дарогі заснулі. Бабуля зварыла кацялок бульбачкі, а сама пайшла на жывёльны двор. Прачнуўся адзін унук, убачыў бульбу і, каб не будзіць братоў, злічыў бульбу, з'еў сваю дзель (долю) і зноў заснуў. Неўзабаве прачнуўся другі ўнук: яму неўздагад(невдомёк) было, што адзін з братоў ужо з'еў сваю дзель(долю), таму ён злічыў усю пакінутую бульбу, з'еў трэцюю частку і зноў заснуў. Пасля яго прачнуўся трэці ўнук; мяркуючы, што ён прачнуўся першым, ён злічыў пакінутую ў місцы бульбу і з'еў трэцюю частку. Тут прачнуліся яго браты і ўбачылі, што ў місцы засталося 8 бульбін. Тады толькі растлумачылася дзела. Падлічыце, колькі бульбін адварыла бабуля ўнукам, колькі з'еў ужо і колькі павінен з'есці кожны ўнук, каб усім дасталася пароўну.


База данных защищена авторским правом ©urok.shkola.of.by 2016
звярнуцца да адміністрацыі

    Галоўная старонка